Главная » Статьи » Мои статьи

Автообзор. Dodge Caliber часть 1

Премьера Dodge Caliber состоялась в 2005 году на автопоказе в Женеве. Для любителей вождения на американских авто уже в 2006 «Калибер» был запущен в серийное производство. На российском рынке эта модель появилась в июне этого же года. Caliber — это можно сказать попытка американцев выпустить машину во вкусе европейцев, а также занять свое почетное место среди популярного гольф-класса. Нашу рубрику «Автообзор» мы продолжаем изучением Dodge Caliber.

 

Автообзор. Dodge CaliberЧто такое Dodge Caliber?

«Додж» представляет собой пятидверный хэтчбэк с 4,5 метрами в длину и 195 мм дорожного просвета, возможность функциональности SUV и полного привода делают его похожим на кроссовер.

Это уверенный и мощный авто с широкими возможностями на узких городских улицах.Автоинструкторы отличают машину стильной внешностью, вместительным и удобным салоном, широким выбором комплектаций, удовлетворительной плавностью хода, неплохой управляемостью, разумной ценой и удобством для обучения вождению. Все это сделало Dodge Caliber довольно популярным среди российского потребителя.

Мощность

Автомобиль явно агрессивен не только по внешним признакам. Caliber со своими современными моторами и коробками передач обладает отличными тяговыми и скоростными свойствами, экономичностью при потреблении топлива, низким уровнем вибрации и шума независимо от условий на дороге.

Во всех двигателях для Dodge Caliber представлены такие технические решения, которые позволили снизить степень шума мотора, увеличить мощность, повысить плавность функционирования и сократить расход потребления бензина.

Автомобиль нельзя упрекнуть в медлительности, но и заводным его также не назвать. Не стоит ждать от «Калибера» захватывающих ускорений. Максимальная скорость, которую сможет набрать «Додж» — 160 км/час, причем без резких переключений.

Подвеска

Подвески хорошо справляются со всеми неровностями на наших дорогах и только уж на совсем глубоких ямах появляются стуки. Крены кузовной части на виражах не особо ощутимы, несмотря на высокий центр тяжести и приличный клиренс. Caliber, если говорить о характере — стандартный переднеприводный авто, с недостаточной поворачиваемостью.

На крутом вираже при резком отпускании акселератора может случиться и занос.

Коробка передач

Стоит заметить тот факт, что для 1,8-литрового двигателя положена лишь «механика», а 2-литровый может сочетаться уже и с вариатором. Для спокойной езды такой дуэт — то, что надо. Но при желании ускориться, мгновенно это сделать не получится, придется подождать примерно полсекунды, чтобы двигатель взвинтил обороты, а вариатор изменил передаточное отношение. Можно использовать ручной режим шестиступенчатой коробки передач, но он идеально подходит только для торможения мотором. Даже на высоких оборотах автомобиль реагирует на «газ» с легким запаздыванием, но, немного попривыкнув, можно достаточно быстро и уверенно совершать любые обгоны при скорости, например, 120 км/ч. Дальнейшая разгонная динамика у «Калибера» не является предметом гордости.

Да и в салоне на больших скоростях шумновато, от чего быстро устается при поездках на дальние расстояния.

Рулевое управление и тормоза

Рулевое управление Dodge Caliber вполне адекватное, и машина приятно послушна. Хотя о тормозах нельзя сказать много хорошего: их вроде бы хватает, но и слишком длинный ход педали сильно настораживает, особенно это касается резкого замедления с высокой скорости.

Видеообзор Dodge Caliber:

Вот автоинструкторы на dodge caliber, которые обучают вождению.

Внешний вид

Брутальная эстетика автомобиля хорошо смотрится и вызывает уважение. «Калибер» можно назвать джипистым и мускулистым. Решетка радиатора с перекрещивающимися горизонтальной и вертикальной планками сразу же указывает на принадлежность машины к бренду Dodge.

Характерный капот, широкие плечи, рельефная форма крыльев, узкие окна, тяжелые и массивные бамперы выделяют «Калибер» в потоке.

Большие противотуманные фары отлично сочетаются с другими элементами. Черный декор, протянувшийся вдоль крыши, объединен с задним спойлером. Исключительное соотношение поверхности кузова и поверхности остекления создает ощущение защищенности и прочности.

Салон

А вот салон, по мнению многих автоинструкторов, сразу же портит все хорошее впечатление от внешнего вида машины. Кожа и пластик плохие и дешевые, поверхности бурого цвета грубые и шершавые, что крайне неприятно визуально. Еще одним неприятным минусом является то, что рулевое колесо регулируется лишь по углу наклона. При закрывании дверей издается неприятный звук, сродни хлопанью металлическими ставнями, а панели постоянно дребезжат, что не лучшим образом говорит о качестве сборки.

Но есть и плюсы. Это, например, так называемая командирская посадка.

Салон довольно вместительный как спереди, так и сзади. Спинки заднего кресла регулируются по наклону и складываются по частям, как, кстати, и переднее правое кресло, что очень удобно при перевозке длинной поклажи.

Есть хорошо спланированный перчаточный ящик с двумя отделениями, причем одно с охлаждением и предназначено для напитков.

Центральная консоль в форме прямоугольника и утопленные в панель приборы выглядят очень стильно, однако качество оставляет желать лучшего. Пластмасса при движении звенит, подлокотники как «каменные», а в наддверные ручки влезут, пожалуй, только ладошки ребенка. Кондиционер регулируется микроскопическими кнопочками, что однозначно вызывает неудобство.

Еще один недостаток (хотя его можно отнести уже к придиркам) — работа печки.

Ничего не скажешь, она эффективна, однако получить нормальную температуру будет непросто, да и всю систему нужно периодически подстраивать.

Безопасность

Что касается безопасности, американские специалисты в целом «Калибер» хвалят. По краш-тестам USNCap он получил 4 балла за прямой и боковой удары, отметив, что в случае бокового удара у водителя есть риск переломать ребра.

Видео краш-теста Dodge Caliber:

 

Комплектация

К базовой комплектации относятся следующие элементы: оконные шторки, передние подстаканники (причем с подсветкой), отделение для телефона, расположенное под подлокотником, самоподзаряжающийся плафон, центральный замок, зеркала, оснащенные электроприводом и т.д.

Машины в комплектации P1, которые поставляются в Россию с 1,8 и 2 литровыми моторами включают также резиновые коврики (задние и передние), кондиционер, акустическую систему с 9 колонками и двумя мощными динамиками на задней двери.

При комплектации SXT добавляется круиз-контроль, хромированная накладка для решетки радиатора, передние «противотуманки», 17-дюймовые диски из алюминия.

Стоимость

Что касается стоимости, то за Calider с двигателем 1,8 и пятиступенчатой механикой (это комплектации P0, P1, P2) придется заплатить от 17 800 до 19 000 евро. Эта же комплектация, но двухлитровый двигатель обойдется дороже, цены варьируются от 20 000 до 24 000 евро.

Если вы хотите учиться вождению именно на этой машине, то у нас есть автоинструкторы на dodge caliber.

Удачи вам и будьте аккуратны!

В статье использованы изображения с сайтов www.dodgescout.ru, www.automenu.com.ua, www.autodomonline.ru, www.avtovlife.ru

 

Категория: Мои статьи | Добавил: aligator (29.08.2011) W
Просмотров: 2158 | Комментарии: 2 | Теги: все обо всем, автомобили, безопасность, покупка автомобиля, Автообзор | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]