Главная » Статьи » Мои статьи

Как выбрать окрасочно сушильную камеру

Вы решили приобрести окрасочную камеру. При достаточно большом количестве предложений, качественных изделий не так много. Остановимся на основных моментах.
Самый, на наш взгляд, главный момент - безопасность окрасочной камеры
По статистике, пожар при работе с лакокрасочными материалами - достаточно распространенное явление, оборудование можно приобрести на сайте ​ http://atis-auto.ru/ 

 

На что следует обратить внимание:
Стены и потолок должны быть изготовлены из панелей с негорючим минераловатным наполнителем.
В пульте управления должен быть предусмотрен выход на клапан отключения сжатого воздуха -Камера должна быть оборудована системой пожаротушения (или, хотя-бы, предусмотрена возможность ее установки)
Оборудование окрасочно сушильной камеры должно быть выполнено во взрывозащищенном исполнении (требования ПУЭ глава 7. и ВСН)
В электрооборудовании мы рекомендуем принять систему заземления TN-C-S с разделением нулевого проводника PEN на рабочий N и защитный PE ,начиная от шкафа управления
В теплообменнике должен быть предусмотрен защитный термостат перегрева
Каждый рабочий прцесс должен завершается продувом камеры для удаления паров растворителя и разрежения пожароопасной смеси
В режиме рециркуляции должен быть предусмотрен подпор свежего воздуха для разряжения взрывоопасной смеси
Производительность окрасочной камеры - пожалуй, второй по значимости момент.
Для того, чтобы эффективно удалять аэрозоли и сольвенты, необходима скорость движения потока воздуха порядка 20см в секунду. Нами принята скорость потока воздуха, равная 25 см в сек. Простейший расчет показывает, что для того, чтобы достичь такой скорости при площади камеры, равной 28 кв. метров, необходима установка производительностью примерно 25000 куб.м. воздуха в час. Если в камере находится автомобиль - производительность можно несколько снизить (т.к. автомобиль занимает некоторую часть пола).

Конструкция окрасочной камеры
При работе, в камере могут возникать различные завихрения и мертвые зоны. Чтобы этого не возникало, потолочный и напольный фильтры должны занимать всю площадь поверхности камеры, а под полом камеры должен быть расположен воздуховод с регулирующими клапанами, позволяющими ликвидировать эффект "мертвых зон". В камере должны быть предусмотрены клапана, позволяющие регулировать давление.

Это очень важно, т.к. по мере загрязнения напольных фильтров, давление в камере будет возрастать, что приведет к возникновению завихрений и тумана краски. Недостаточное давление приведет к попаданию пали внутрь камеры, что негативно скажется на качестве лакокрасочного покрытия. Проверить давление можно "на глаз": открытая дверь должна приоткрываться, примерно, на 5см.

Немаловажный момент - покрытие стен камеры. Для качественного восприятия цветов, стены должны быть покрашены чистой белой краской. Желательно, чтобы это была порошковая окраска, как наиболее долговечная и стойкая к выцветанию.

Производительность по теплу
Формула для расчета: Q= V (м.куб.час.)X T(град) X 0.0003336

Например, чтобы нагреть 18000 кубометров воздуха в час на температуру 40град. необходимо затратить 240,192 квт.

При меньшей производительности, зимой красить будет холодно.

Не менее важна конструкция теплообменника. Он должен быть изготовлен из термостойкой нержавейки и форма его должна быть подобрана под соответствующий тип горелки, чтобы обеспечить равномерность съема тепла и отсутствие точек перегрева.

Конструкция фильтров окрасочной камеры
Конструкция должна позволять удобно менять фильтрующий материал, своими силами.

Как уже было сказано, фильтры должны быть по всей площади пола и потолка камеры. Встречаются конструкции, когда нижний фильтр устанавливают в вытяжном воздуховоде. Это приводит к быстрому загрязнению фильтра и, как следствие, его частой смене. Кроме того, малая площадь фильтра существенно уменьшает воздушный поток, что сказывается на избыточном давлении внутри камеры со всеми вытекающими последствиями.

Неплохо бы, чтобы в автоматике камеры был таймер наработки, позволяющий следить за заменой фильтров не только по фактической загрязненности, но и по времени наработки.

Освещенность в окрасочной камере
1000 Люкс - хорошо, 2000 и более - отлично.

Если освещение только верхнее - будут проблемы с покраской многослойными покрытиями вертикальных поверхностей.

Так как большая часть работ приходится на переднюю часть автомобиля, нужны камеры с дополнительными светильниками на задней стене.

Сейчас приобретают популярность светильники с электронными балластами. Их преимущество в том, что лампы дневного света работают в режиме, исключающем "мерцание". За счет этого, существенно улучшается цветовое восприятие маляра, что, в свою очередь, положительно сказывается на качестве покраски.

Пульт управления
Здесь надо быть весьма категоричным. Некоторые отечественные производители камер пытаются сэкономить 50-100 долл. на автоматах и пускателях. Автоматика должна быть установлена только известных фирм (ABB, Legrand, Moeller). Экономия 10 долл. на автомате, в дальнейшем, может обернуться остановкой камеры на продолжительное время.
Передняя панель пульта (вместе с надписями) должна быть выполнена в защищенном от воздействия растворителя исполнении.
Пульт должен обеспечивать простой выбор режима работы ("окраска", "испарение", "сушка") иметь таймер сушки и испарения. Если Вам приходится перед переключением с одного режима на другой менять температуру - это очень неудобно и говорит только о некомпетентности изготовителя пульта.
Установка окрасочной камеры
Предлагают 2 варианта.

Первый. На бетонное основание- способ требует проведения бетонных работ по формированию приямка и окраски этого приямка стойкой краской. В этом случае пол камеры находится на одном уровне с полом окружающего помещения.

Второй. На сборные металлическое основание - основание состоит из стальных профилей соединенных между собой таким образом, что образуют единое целое. Этот элемент имеет туже длину и ширину, что и сама окрасочно- сушильная камера. Недостаток-разница в высоте между полом камеры и полом основного помещения на 500 мм, требуется установка мостика-сходен.

Монтаж окрасочной камеры
Предлагают несколько вариантов монтажа.

Первый (самый дешевый) - Вы получаете камеру, необходимую документацию и собираете ее силами своих рабочих. Если у Вас возникают вопросы - консультируетесь с производителем по телефону или интернету.
Второй (на наш взгляд, наиболее оптимальный), так называемый шеф-монтаж. К Вам выезжает представитель производителя и производит руководство сборкой камеры силами Ваших рабочих.
Третий - к Вам выезжает бригада монтажников, которая собирает камеру без Вашего участия. Следует иметь ввиду, что в первом случае ответственность за некачественную сборку лежит на Вас и притензии от Вас никто принимать не будет.
Гарантии
Обычно, гарантийный срок эксплуатации составляет 1 год.

По окончании этого срока есть смысл поставить сушильные камеры на сервисное обслуживание (если такую услугу предоставляет производитель). Представитель производителя будет периодически приезжать к Вам и проверять техническое состояние камеры. Как показала практика, плата за техническое обслуживание получается существенно меньше, чем убытки от простоя камеры.

ООО «АТИС» Адрес: 127247 г. Москва, Дмитровское ш. 100, стр. 2 Телефон: +7 (495) 781-15-24 (многоканальный), +7 (916) 963-53-26 Часы работы: с 9-00 до 18-00 E-mail: info@atis-auto.ru, zakaz@atis-auto.ru - заказ оборудования service@atis-auto.ru - сервисная служба

Категория: Мои статьи | Добавил: aligator (06.10.2014)
Просмотров: 2169 | Теги: сушильную камеру, Как выбрать, окрасочно | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]