На днях в столице прошел интересный эксперимент: журналисты выехали на ночное дежурство вместе с патрульным экипажем ДПС. Погоня, страшное ДТП, проверки на алкоголь… Автоинструкторы говорят, что это обычная жизнь ночных патрулей.
Ночь с ГИБДДСамое главное — инструктаж!
Каждая смена инспекторов ДПС начинает с инструктажа, особенно если это спецрейд. Что входит в инструктаж? По словам инструкторов по вождению, инструктаж для гаишников заключается в следующем:
для начала здесь рассказывают о местах нахождения экипажей;
еще раз объясняют, то есть напоминают о том, как проверять водителя на состояние опьянения;
выдают алкотестеры для проверки автомобилистов;
а также выдают дорожные знаки, сигнальные конусы и т.п.
Инструктаж очень важен, так как каждый сотрудник, выезжающий на спецрейд, должен четко знать свои обязанности и задачи. Представьте, если экипаж нарвется на нетрезвого, да еще и агрессивного водителя.
В этом случае нужно точно знать, как себя вести, что делать и как обезопасить себя и окружающих от действий неадекватного автомобилиста.
Первая «точка»
Первой остановкой стал Восточный округ Москвы, пересечение двух улиц: 15-й и 16-й Парковых. Это, так скажем, одно из «удачных» мест для вылавливания нетрезвых водителей. Здесь проходит транспортная артерия, которая связывает два крупных района. Более того, рядом находятся жилые массивы.
Сразу три патрульные машины марки «Форд», огороженные специальными конусами, были выставлены на разных углах перекрестка. Прямо как часовые! Соответственно в работе участвуют шесть инспекторов ДПС, тормозя все проезжающие машины, включая рейсовые автобусы и снегоуборочные тракторы. К сожалению, и водители автобусов часто садятся за руль подшофе…
Отметим, что инспекторы не ставят цели поймать автовладельца «из засады».
Патрульные машины стоят на виду, да и самих гаишников видно издалека. Сигнальные конусы, которые также достаточно видимы, — это обязательный элемент во время спецрейдов, отвечающий за безопасность патрульных.
Процедура «отлова»
Резкий звук свистка, взмах жезла и знакомые многим автомобилистам слова «Добрый вечер, инспектор такой-то, попрошу ваши документы». Проверяя документы, инспектор должен быстро решить, требуется ли данному водителю проверка на алкотестере или его можно отпускать. Решение, как правило, принимается по клиническим признакам опьянения: неадекватное поведение, нарушение речи, неуверенная походка, запах алкоголя и др.
К счастью, этой ночью большинство случаев закончилось пожеланием дальнейшего счастливого пути.
Но вот и первый подозреваемый в пьянстве за рулем. Его приглашают в патрульную машину для проверки на алкотестере. Набрав в легкие воздух, автомобилист дышит в трубочку. Буквально через несколько секунд прибор выдает на дисплее нули и распечатывает чек с результатами. Тест пройден положительно, и водителя отпускают. Но почему его пригласили «дыхнуть» в трубочку?
Оказывается, из машины шел явный запах алкоголя, что и стало поводом для тестирования.
Скорее всего, запах был от пассажира, но в этом случае инспектор просто был обязан проверить сидящего за рулем во избежание возможных негативных последствий.
Жвачка не поможет!
Некоторые водители думают, что могут легко обмануть сотрудника ДПС, например, пожевав после употребления алкоголя мятную жевательную резинку, лавровый лист, петрушку, специю гвоздика и т.п. Уверяем вас, эти уловки не помогают! Продукты с резким ароматом лишь маскируют запах спиртного, а в выдыхаемом воздухе все равно будут находиться пары спирта. Более того, запах чеснока или лука станет дополнительным поводом для того, чтобы инспектор направил вас на тестирование.
Алкотестеры, используемые гаишниками на дорогах, должны иметь свидетельство о поверке и другие необходимые документы.
Если прибор не распечатывает показания, он не может применяться для контроля автомобилистов.
Во время таких рейдов по поимке пьяных водителей выявляются и другие правонарушения. Например, вождение без прав.
Псевдоводитель
Вот попался еще один нарушитель. Нет, он абсолютно трезв, но составления протокола ему не избежать, так как езда без водительских прав — это тоже нарушение. Водителя проверяют по базе данных, и оказывается, он вообще не имеет ВУ. Для начала за это грозит штраф в пять тысяч, но если нарушитель попадется еще раз, то штраф увеличится до 15 тысяч. В этом случае за руль сел пассажир, так что псевдоводитель легко отделался. Если бы в машине не оказалось человека с правами, вписанного в страховой полис, пришлось бы вызывать такси. А машину отправили бы на штрафстоянку.
Здесь всё обошлось. Но бывают случаи, когда за рулем оказывается угонщик или человек, как любят некоторые объяснять ситуацию, взявший автомобиль «просто покататься».
Заподозрив неладное, гаишник имеет право попросить открыть капот и багажник для проверки, сверить номера кузова с номерами в документах.
Часто во время таких рейдов находятся угнанные авто, инспекторы обнаруживают в машинах оружие, наркотики. Именно поэтому часто вместе с экипажами ДПС дежурит ОМОН.
Настоящая погоня
…Вдруг из-за поворота вылетает Subaru и, завидев гаишников, водитель еще больше давит на газ. Команда «Быстро в машину!», проблесковые маячки, сирена, и начинается самая настоящая погоня!
Попытка бегства не удалась, ведь на хвост резвому Subaru сел мощный Mondeo V6. В одном из дворов нарушителя прижали к обочине. Водитель явно не ожидал, что в арсенале ГИБДД есть и такие мощные «догонялки»
Нарушителя сопровождают в патрульный автомобиль и проверяют с помощью алкотестера. По нулям… Зачем он уходил от гаишников — загадка. В итоге штраф за неподчинение требованиям полиции.
Рейд закончился крайне печально…Пикап (марку определить удалось не сразу) на огромной скорости въехал в припаркованный большегруз. Пьяный водитель в реанимации, его пассажир скончался на месте. источник http://spb.spokoino.ru/articles/gibdd/noch_s_gibdd/
|