Новости
Главная » Статьи » Мои статьи |
Все мы имеем свой неповторимый характер, черты которого отражаются на нашей манере поведения на дороге. Среди водителей также можно встретить самые разнообразные поведенческие психотипы. Чего от них ждать и как определить, кто перед вами? Эту тему о типах водителей мы и решили поднять, а чтобы проанализировать всю ситуацию — воспользовались мнениями психологов и экспертов. Итак, давайте узнаем, какие бывают водители и как они себя ведут за рулем! «Законник»Такие водители беспрекословно соблюдают все правиладорожного движения и считают, что это очень хорошо. Их можно сравнить с охотниками, стреляющими по движущимся мишеням. «Законники», например, начинают тормозить (причем резко) задолго даже до желтого сигнала светофора, удерживая весь поток автомобилей, который мог бы по правилам и безопасно успеть проехать перекресток. Результатом такой манеры торможения может стать дорожно-транспортное происшествие. Такие автомобилисты мешают, надоедают, а зачастую и просто нервируют. «Законников» бывает сложно убедить, что они ведут себя на дороге неправильно. Такие люди обычно очень желчные, недалекие, не имеющие чувство юмора. Один из видов соблюдающих дорожный устав — это водители, которые отлично знают правила дорожного движения, теорию устройства автомобиля, другие законы, но при этом плохо ориентируются на дороге, а в частности в том, что делают другие автомобилисты. «Законники» считают, если они строго соблюдают всё, что предписано, им обеспечена полная безопасность движения. У них на глазах как бы шторы, они не замечают ничего вокруг, у них остекленевший взгляд, который устремлен только вперед, а вот в зеркало заднего вида такие водители обычно смотрят с недовольной миной. Если «законник» видит желтый сигнал светофора, даже если проезжает линию «стоп», он тормозит и останавливается. Идущие сзади машины не успевают затормозить и бьют его в задний бампер, причем виновным будет задняя машина — не соблюдение дистанции. Вот еще одна ситуация: сотрудник ГИБДД просит остановиться, и данный тип водителя, не осматриваясь и не оглядываясь, сразу же останавливается. Опытный автомобилист, прежде чем затормозить, сначала примет меры предосторожности. «Законники», несмотря на соблюдение правил, не умеют управлять автомобилем, да и не научатся никогда, так как подсознательно боятся этого. «Мотоциклист»Те, кто хоть раз видел на дороге мотоциклистов, знают, как резво они шныряют на дороге, лихо маневрируя между автомобилями. Среди водителей тоже есть такие. Главный признак «мотоциклиста» — это то, что он поворачивает руль сразу на 90°. Опытный же автолюбитель разложит эти 90° на несколько частей. Если вы считаете, что у вас есть «мотоциклетное начало», рекомендуем не становиться водителем длинно-габаритных грузовиков, перевозить пассажиров и жидкость. Еще одна разновидность данного типа — «скороворот». Так его прозвали не из-за того, что он резко выкручивает руль на большой угол. Такое прозвище подходит водителям, которые поворачивают на петлю съезда, в переулок или просто на пересечении дороги малого радиуса, не снижая при этом скорость. Представьте, что происходит в этот момент в кузове или салоне его машины. «Гонщик с тенью»Над ним бывает и грустно, и смешно. Такой водитель старается обогнать всех: другие автомобили, мотоциклы, пешеходов, велосипедистов. А когда обгонять просто некого, он едет наперегонки со своей тенью. «Гонщика» очень раздражают опережающие его транспортные средства. Он нажимает на газ, даже если в этом нет необходимости. Данный тип водителя очень опасен на дороге не только для других, но и для себя. Главный его недостаток — водительская распущенность, которая переходит в хроническую болезнь. Это можно сказать маньяк, который действует всевозможными методами, лишь бы добиться своей, не всегда четко сформулированной цели. «Гонщик» управляет транспортным средством на грани, на пределе своих физических и психологических возможностей. Он легко может попасть в аварию или подставить другого водителя. «Прикладник»У некоторых отсутствуют навыки поведения при дорожно-транспортном происшествии, что чревато тяжелыми последствиями. Вот один такой инцидент. Многие пассажиры и водители гибнут, казалось бы, во время очень простых ДТП. Неширокая дорога, два автомобиля, движущиеся по встречным полосам, легковой и грузовой... И вот они проезжают мимо друг друга, и легковой автомобиль зацепляется своим задним бампером за переднюю или среднюю часть грузовика. Вроде бы ничего страшного — всего лишь царапина. Опытный автолюбитель в этом случае увеличивает скорость, продолжает движение дальше и через какое-то время останавливается. Но… неопытный, услышав скрежет металла, начинает паниковать и жмет на педаль тормоза. Удар из категории касательных превращается в удар из раздела «боковых прикладных». Что происходит при данном ударе? Две машины сталкиваются друг с другом с огромной силой и складываются наподобие режущих частей ножниц. Точка вращения — область первоначального касания. Иногда это заканчивается печально для обоих водителей. Конечно, с опытом приходит и навык вождения. Но при встрече с вышеописанными типами автолюбителей нужно помнить, что, даже если вы правы, стараетесь соблюдать правила и не мешать другим участникам дорожного движения, уступите место «гонщикам», «мотоциклистам» и другим любителям экстремального вождения, а вот «законников» и «прикладников» просто объезжайте стороной. В статье использовано изображение с сайта www.kazan24.ru | |
Просмотров: 1253
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |