Главная » Статьи » Мои статьи

Выбираем домкрат

Домкрат должен лежать в багажнике каждого автомобиля, неважно, отечественная эта машина или иномарка. В некоторых критических ситуациях он просто незаменим. Казалось бы, что может быть проще, чем выбрать домкрат, но многие водители просто не подозревают, сколько существует различных видов данного инструмента и для чего предназначен каждый из них. Автоинструкторы расскажут, как выбрать нужный домкрат для вашего автомобиля.

 

Техминимум

Для домкрата основными характеристиками являются грузоподъемность, рабочий ход, его вес и высота подъема. Сейчас в продаже имеется четыре основных вида домкратов: пневматические, гидравлические, реечные и механические.

Далее они будут рассмотрены подробнее, их достоинства и недостатки.

Гидравлические домкраты

Вертикальный гидравлический (или бутылочный) домкрат обладает очень большой грузоподъемностью (до ста тонн), поэтому он широко применяется в грузовых автомобилях. Также подобный домкрат отличается относительной компактностью.

Однако у него есть особенность — при транспортировке он должен находиться в вертикальном положении, что в некоторых случаях затрудняет его перевозку.

Еще один недостаток подобных домкратов — они достаточно медлительны при использовании.

Существует разновидность бутылочных домкратов, которая называется подкатными. Они отличаются тем, что у них цилиндр находится не в вертикальной плоскости. Его легко подкатить под машину. Но возить с собой такую махину проблематично, поэтому подкатные домкраты в основном используются на СТО или в шиномонтажных сервисах.

Пневматические домкраты

Если в гидравлических домкратах рабочее тело — это жидкость, то в пневмонических все приходится делать воздуху.

Однако этот тип домкратов очень редко используются в автомобильных делах в силу своих особенностей.

Все дело в том, что под давлением воздух сжимается, и проблематично удержать его в замкнутом пространстве. Но есть у него и достоинства — благодаря своему строению его можно доставить до труднодоступных мест, что обеспечило его популярность при спасательных и аварийных работах.

Механические домкраты

Механические домкраты бывают двух видов: горизонтальные (ромбовые) и вертикальные. Принцип их работы известен еще со времен Архимеда.

 Вертикальными домкратами обычно комплектовали все ВАЗовские машины.

Подхват таких домкратов закреплен с помощью шарниров, он вставляется в специальных паз в днище машины.

Главный их недостаток — необходимость крепить домкрат в строго определенном месте, которое со временем деформировалось или могло просто забиться грязью.

Наверно, благодаря этому недостатку, на смену вертикальным домкратам пришли ромбовые.

Ромбовым домкратами комплектуется большинство современных машин.

Все дело в том, что они очень компактны, имеют небольшой вес и простой механизм работы. Также у ромбового домкрата достаточно низкая высота подхвата, что очень важно в том случае, если у машины спустило или лопнуло колесо.

Но у него есть и недостатки — например невысокая грузоподъемность, всего полторы тонны.

Если вес поднимаего объекта больше, есть вероятность сорвать резьбу. При использовании ромбового домкрата следует избегать любых перекосов, так как они могут привести к заклиниванию. К тому же, эти домкраты требуют ровную и устойчивую опору, поскольку сами крайне неустойчивы.

Реечные домкраты

Подхват реечных домкратов перемещается в вертикальной плоскости. Такие домкраты обладают большой грузоподъемностью, поэтому они широко применяются в грузовом транспорте.

Они имеют крупные габариты, и просто не влезут в багажник легкового автомобиля.

Посмотрим видеосюжет:

Как выбрать?

При выборе домкрата следует исходить из целей, из-за которых вы его приобретаете. Не стоит забывать о массе машины и условиях, в которых вы его будете эксплуатировать.

В любом случае, старайтесь ездить так, чтобы домкрат как можно дольше оставался невостребованным в багажнике вашего автомобиля.

Удачного вам выбора и будьте аккуратны на дороге!

В статье использовано изображение www.avtomaniya.com



Источник: http://www.avtomaniya.com
Категория: Мои статьи | Добавил: aligator (11.06.2012) W
Просмотров: 2300 | Теги: все обо всем, мастерство, шиномонтаж, вождение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]